Топ-100 Обязательно ли наличие версии сайта для слабовидящих субъектам бизнеса? | Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ульяновской области официальный сайт
432970, г. Ульяновск, ул. Радищева, 1, каб. 505, 507
uzpp-73@mail.ru
(8422)58-12-77
Главная > Новости законодательства > Обязательно ли наличие версии сайта для слабовидящих субъектам бизнеса?

Обязательно ли наличие версии сайта для слабовидящих субъектам бизнеса?

Версия сайта для слабовидящих обязательна с 1 января 2016 года!

Чем грозит отсутствие версии сайта для слабовидящих?
С повсеместным распространением интернета появляется необходимость доступа к общественно значимым ресурсам для людей с ограниченными возможностями.
Изменения в государственном законостроительстве в последние годы направлены на соблюдение конституционных прав граждан с ограниченными возможностями. Среди прочего, Федеральными законами подчёркиваются и защищаются права на свободный доступ к информации инвалидов, страдающих заболеваниями различной степени тяжести, в частности, поражением органов зрения, не приведшим к окончательной слепоте. Ратифицировав Конвенцию о правах инвалидов, Российская Федерация приводит в соответствии с её положениями состояние официальных информационных ресурсов в Интернет-пространстве. Это обязывает организовать работу сайтов государственных, муниципальных организаций, органов местного самоуправления, в обязательном порядке дублируя все общедоступные материалы версией сайта для слабовидящих.

Содержание Федерального закона № 419-ФЗ (от 01.12.2014), вносящего изменения в редакции законов № 8-ФЗ, № 181-ФЗ
С 1 января 2016 года, согласно правкам, внесённым в редакцию закона об обеспечении свободного доступа к информации общественного значения, статья 10-я № 8-ФЗ предписывает государственным и местным органам, деятельность которых находит отражение в сети Интернет, неукоснительно размещать все материалы на страницах сайта для слабовидящих.

Закон № 181-ФЗ о социальной защите инвалидов в новой редакции статьи 3.1 устанавливает правило о недопущении ущемления прав граждан по признаку инвалидности. Под дискриминацией прав инвалидов указанный Федеральный закон рекомендует понимать всякое различие, ограничение, либо полное исключение гражданина по признаку инвалидности, умаляющее его конституционные и гарантированные законами РФ общие возможности, свободы и права, касаемые:
• гражданской,
• социальной,
• культурной,
• политической,
• экономической и любой иной области.
Любой общественно значимый информационный ресурс, например, принадлежащий государственным органам, местному самоуправлению, по оказанию образовательных и медицинских услуг, либо коммерческого значения, не имеющий версии сайта для слабовидящих, в своей деятельности вступает в противоречие с требованиями, продиктованными Федеральным законом.

Какая ответственность может наступить за ущемление прав граждан по причине их инвалидности
Всякое нарушение закона, тем более — прописанного на Федеральном уровне, неизбежно влечёт за собой ответственность. В данном случае наказание за несоблюдение прав граждан и дискриминацию их по признаку инвалидности регулируется положениями, изложенными в статье 5.62 российского Кодекса об административных правонарушениях. Принадлежность «к каким-либо социальным группам», прописанная в данных положениях наряду с признаками расы, религиозными убеждениями, социальным положением и т.п. может быть в полной мере отнесена к сообществу граждан-инвалидов.
Нарушение свобод, прав, интересов гражданина, гарантированных законом, по причине принадлежности к «каким-либо социальным группам», согласно статье 5.62 Кодекса, карается штрафом:
— для физических лиц от 1000 до 3000 руб,
— для юридических — в размере от 50 до 100 тысяч руб.
Таким образом, общественно значимая организация, имеющая сайт в сети Интернет, рискует при несоблюдении требований Закона о недопущении дискриминации слабовидящих инвалидов понести ощутимые материальные убытки, а также подорвать свою репутацию.
Следует помнить, что аналогичная статья присутствует и в Уголовном законодательстве. Различие статьи 136 УК РФ от выше приведённой статьи об административном проступке состоит в приписке: «с использованием служебного положения». Иными словами, квалификация деяния как уголовно либо административно наказуемого зависит от формально тонкой грани, определяемой карающими государственными органами. Последствия квалификации содеянного как уголовного преступления куда более значительны:
• штраф от 100 до 300 тысяч руб,
• либо штраф в размере доходов осужденного за период 1-2 года,
• запрет на определённого вида деятельность (замещение государственных должностей и т.п.) сроком до 5 лет,
• общественные работы, обязательные к исполнению, сроком до 480 часов,
• исправительные работы в течение длительного времени (до 2 лет),
• принудительные работы сроком до 5 лет,
• либо, при крайней тяжести содеянного, лишение свободы на тот же срок.

Не следует уповать на то, что суровость отечественных законов смягчается возможностью уклониться от их исполнения. Стоит привести в соответствие с Законом собственные Интернет-ресурсы. Техническая «сложность» изменения шрифта на более крупный несоизмерима с выплатой штрафов или отбыванием общественной повинности.

comments powered by HyperComments