Топ-100 В Ульяновской природоохранной прокуратуре прошло заседание Общественного совета по защите малого и среднего бизнеса | Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ульяновской области официальный сайт
432063 г. Ульяновск, ул. Льва Толстого 58, каб. 30, 29, 28
uzpp-73@mail.ru
(8422)58-12-77
Главная > Новости > Мероприятия с участием Уполномоченного > В Ульяновской природоохранной прокуратуре прошло заседание Общественного совета по защите малого и среднего бизнеса

В Ульяновской природоохранной прокуратуре прошло заседание Общественного совета по защите малого и среднего бизнеса

Сегодня 7 июня 2018 года прошло заседание Общественного совета по защите малого и среднего бизнеса по вопросам охраны окружающей среды и природопользования при Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуре.

В заседании приняли участие Ульяновский межрайонный природоохранный прокурор Павел Кузичев, Уполномоченный по защите прав предпринимателей Екатерина Толчина, старший помощник Ульяновского межрайонного природоохранного прокурора Александр Рыбочкин, руководитель комитета по реформированию отрасли обращения с отходами Ульяновского регионального отделения общественной организации «ОПОРА РОССИИ» Александр Хохлышев, директор АНО «Региональный институт экологических исследований и природоохранных технологий» Сергей Авдоничев и директор АНО по охране окружающей среды «Зеленое наследие» Алексей Воронцов.

Во вступительном слове Сергей Кузичев отметил, что природоохранной прокуратурой огромное внимание уделяется надзору за соблюдением прав предпринимателей при осуществлении деятельности, связанной с обращением с отходами.

При осуществлении надзора за соблюдением прав субъектов бизнеса в деятельности контрольно-надзорных органов в качестве  примера, Сергей Кузичев остановился на нарушениях, допущенных Управлением Росприроднадзора. В деятельности Управления выявлялись нарушения при организации планирования и проведения контрольно-надзорных мероприятий, – истребование излишних документов, не разъяснение норм законодательства при отнесении объектов к малому бизнесу и другие.

«Такая мера административного воздействия, как предупреждение, Управлением применяется, но в процентном соотношении к штрафным санкциям – незначительно, в основном к физическим лицам и индивидуальным предпринимателям», – отметил Сергей Кузичев в своем выступлении.

В Управлении Роспотребнадзора выявлены нарушения при организации проверок по требованию прокуратуры. При издании распоряжений о проведении проверки нарушался срок проведения проверки.

По всем нарушениям прав предпринимателей природоохранным прокурором были внесены представления. По результатам рассмотрения виновные в нарушении прав предпринимателей сотрудники контрольно-надзорных органов привлечены к ответственности.

В органах местного самоуправления выявлялись нормативные правовые акты, противоречащие требованиям законодательства о защите прав субъектов бизнеса, такие как административные регламенты по осуществлению муниципального земельного контроля, положения по обращению с отходами производства и потребления на территории муниципального образования, правила благоустройства. Все незаконные акты прокуратурой оспорены.

Екатерина Толчина в своем выступлении отметила два основных проблемных вопроса, возникающих у  субъектов бизнеса в сфере обращения с отходами производства и затрудняющих ведение бизнеса:

  1. Несовершенство нормативной базы и неоднозначное применение законодательства лицензирующим органом при получении субъектами бизнеса лицензий на осуществление лицензируемых видов деятельности в области обращения с отходами.
  2. Нежелание отдельных должностных лиц и руководителей контрольно-надзорных органов применять риск-ориентированный подход, как при проведении проверочных мероприятий, в части невыдачи предостережений,

так и при привлечении к административной ответственности предпринимателей, в части замены штрафов предупреждениями при впервые совершённых незначительных нарушениях.

В качестве примера Екатерина Толчина привела результаты рассмотрения обращения, размещённого в СМИ по факту массового проведения проверок Министерством сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области в отношении субъектов бизнеса.

         Министерством было издано 21 распоряжение о проведении внеплановых проверок.  В 9 организациях нарушения не установлены, а в отношении 12 организаций, в которых были выявлены нарушения, Министерством вынесены постановления о наложении штрафов в размере 40 000 руб., в отношении юридических лиц судами наложены штрафы в размере 90 000 рублей.

            Проведенные Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратурой по данному факту проверки показали, что Министерством не был соблюдён риск-ориентированный подход и не проводился комплекс профилактических мер (не выдавались предостережения).

         По результатам прокурорских проверок внесены представления об устранении нарушений закона в адрес Министра сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области.

«Основная цель риск-ориентированного подхода – оптимальное использование трудовых, материальных и финансовых ресурсов, задействованных при осуществлении государственного контроля (надзора), снижение издержек контролируемых лиц и повышение результативности деятельности органов государственного контроля (надзора). Риск-ориентированный подход в контрольно-надзорной деятельности предполагает концентрацию ограниченных ресурсов государства в зонах максимального риска и одновременно снижение административной нагрузки на добросовестных хозяйствующих субъектов», – сказала Екатерина Толчина в своём выступлении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.