Топ-100 Как подготовиться к новому формату налоговых проверок и чего ожидать | Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ульяновской области официальный сайт
432970, г. Ульяновск, ул. Радищева, 1, каб. 505, 507
uzpp-73@mail.ru
(8422)58-12-77
Главная > Новости законодательства > Как подготовиться к новому формату налоговых проверок и чего ожидать

Как подготовиться к новому формату налоговых проверок и чего ожидать

Налоговая инспекция активно стала вводить в практику новый вид проверок: проверяют не весь учет целиком, а конкретных сомнительных контрагентов. Это позволяет инспекторам не тратить лишнее время на работу в компаниях, а приходить к налогоплательщику с вопросами по конкретным контрагентам, которых сочли подозрительными.

Точечная или выборочная проверка формально считается выездной, но длится обычно до месяца и охватывает небольшие периоды. Так как инспекторы приходят внезапно, у компании не остается времени, чтобы привести документы в порядок.

Давайте разбираться вместе, как обезопасить себя от доначислений по проверкам в таком формате, какие поставщики попадут в группу риска и почему именно сейчас стоит пересмотреть подход к налоговой безопасности компании.

    Комментарии
1 Как принимается решение к кому прийти.

 

§  Сотрудники налоговой службы несколько лет уже активно применяют систему АСК НДС для контроля. Именно этот сервис позволяет выявлять фирмы, которые незаконно используют вычеты и значительно увеличить бюджет.

§  Три года система действовала в тестовом режиме, асейчас на основе статистики АСК НДС, инспекторы формируют круг подозрительных компаний, по которым много «разрывов» в отчетности. Налоговики отправляют запросы контрагентам подозрительной компании и собирают доказательства ее недобросовестности. Затем разыскивают и допрашивают ее руководителя. Если директор номинальный, переходят вверх по цепочке к возможному выгодоприобретателю и назначают точечную выездную проверку.

2 Четыре шага, которые помогут снизить налоговые риски.

 

НК РФ дает на сбор документов для выездной проверки 10 дней. Будьте готовызапросить максимум подтверждающих документов по сделкам прошлых периодов, а новые сделки проверять тщательнее.

Для снижения налоговых рисков рекомендуем сделать следующие шаги:

        I.            Подготовьте заранеедоказательства реальности сделки и ее участников. Вам придется доказать, что Вы не имеете отношения к недобросовестности поставщика и не получили налоговой выгоды. Вычеты и расходы у компании сохранятся, если (ст. 54.1 НК):

ü  сделка была реальной;

ü  учтены операции по их экономическому смыслу;

ü  исполнил контракттот контрагент, который указан в договоре, или его официальный субподрядчик.

§  Обяжите бухгалтерию проверять на соответствие сделке все товаро-сопроводительные документы при покупке товаров и сырья. Доверенное лицо, подписавшее отгрузочные документы, должно иметь оригинал доверенности и копию паспорта, заверенную организацией.

§  Запросите у контрагентов по сделкам за последние 3 года подтверждение квалификации исполнителя в произвольной форме, если поставщик оказывал услуги или выполнял работы. К нему пусть приложат выписку из штатного расписания, копию трудовой книжки сотрудника и документы, которые подтвердят его квалификацию.

§  Попросите поставщика предоставить выписки из оборотно-сальдовых ведомостей по счетам 01 «Основные средства» и 001 «Арендованные основные средства», заверенные подписью руководителя и печатью, для подтверждения наличия у него основных средств.

      II.            Внесите дополнительные условия в договоры с поставщиками. 

§  Подпишите допсоглашения к существующим договорам, а в новые контракты добавьте соответствующие пункты о том, что поставщик должен предоставить перечень ресурсов, с помощью которых он будет исполнять договор (оборудование, производственные и офисные площади, трудовые ресурсы).

§  Если поставщик согласен, запросите документы, которые подтвердят эту информацию, например договор аренды офисного помещения или свидетельство о собственности.Это ускорит обработку запросов инспекции.

   III.            Выявите самостоятельно«разрывы» по НДС и недобросовестных контрагентов. 

§  Многие системы для сдачи отчетности предлагают сервисы по проверке контрагентов. В них можно сверить книгу покупок компании с книгой продаж поставщиков. Тем самымВы заранее выявите контрагентов, которыми может заинтересоваться инспекция, и усилите свою позицию. После анализа система выдаст список несовпадений. Проверьте, верно ли Вы внесли реквизиты и суммы.

§  Если «разрыв» произошел не по Вашей вине, направьте контрагенту официальный запрос с просьбой пояснить причины несовпадения. В запросе потребуйте предоставить выписку из книги продаж поставщика с печатью и подписью руководителя. Так Вы косвенно докажете свою добросовестность. Доказательства отправки сохраните.

§  Раз в квартал проверяйте ключевых поставщиков с помощью специальных сервисов. Принцип своего расчета рейтинга недобросовестности инспекция сохраняет в тайне. Поэтому результат в таких системах может не совпасть с оценкой инспекции, но все равно докажет Вашу осмотрительность. Распечатайте отчет сервиса и приложите к договору.

    IV.            Сверьтесь с налоговой. В последнее время участились случаи технических сбоев в системах электронной отчетности. Компании столкнулись с ошибками в отчетах и с непроизвольными нулевыми уточненками, о которых узнавали спустя время, когда начинали приходить массовые запросы. Это отнимет немало времени и сил, для доказательства Вашей невиновности.

§  Сверяйтесь с инспекцией раз в квартал по всем КБК, чтобы контролировать ситуацию. Если обнаружите, что данные обнулились, пересдайте отчет.

Источник сайт ТПП РФ

comments powered by HyperComments