Топ-100 28.08.2018 в Димитровграде состоялась встреча предпринимателей по обсуждению основных критериев рисков по дроблению бизнеса | Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ульяновской области официальный сайт
432970, г. Ульяновск, ул. Радищева, 1, каб. 505, 507
uzpp-73@mail.ru
(8422)58-12-77
Главная > Мероприятия с участием Уполномоченного > 28.08.2018 в Димитровграде состоялась встреча предпринимателей по обсуждению основных критериев рисков по дроблению бизнеса

28.08.2018 в Димитровграде состоялась встреча предпринимателей по обсуждению основных критериев рисков по дроблению бизнеса

Встреча состоялась с участием Председателя Правительства Ульяновской области – Смекалина А.А., руководителя Управления ФНС России по Ульяновской области – Мюрка И.В., Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ульяновской области – Толчиной Е.А.
Смекалин А.А. в своем выступлении подчеркнул ценность подобных встреч для бизнеса, важности

налаживания прямого диалога с руководством ИФНС.
Мюрк И.В. рассказал об открытости налоговой инспекции, о возможности получить необходимые разъяснения предпринимателям в любое время и оказании содействия во взаимодействии с руководителями районных инспекций бизнесу.
На встрече Толчина Е.А. отметила, что вопрос дробления бизнеса является очень острым, поскольку в зоне риска находится значительное число компаний. С начала года в адрес Уполномоченного продолжают поступать обращения по данному вопросу. Уполномоченный рекомендовала предпринимателям для самостоятельной оценки рисков своего бизнеса ознакомиться с:
1) Письмом Минфина и ФНС России № СА-4-7/15895@, в котором обобщена судебная практика, связанная с обжалованием налогоплательщиками ненормативных актов налоговых органов, в ходе которых установлены факты получения необоснованной налоговой выгоды путем формального разделения (дробления) бизнеса и искусственного распределения выручки от осуществляемой деятельности на подконтрольных взаимозависимых лиц;
2) Письмом Следственного комитета РФ и ФНС России ЕД 4-2/13650@ от 13.07.17, в котором даны методические рекомендации по установлению в ходе проверок обстоятельств, которые свидетельствуют об умышленном совершении налогового преступления (правонарушения).
Эти два документа дают возможность скорректировать деятельность компаний с учетом рисков, которые могут стать предметом дальнейших налоговых проверок. Также в первом письме содержится обзор судебной практики по конкретным делам разрешенных как в пользу предпринимателей, так и в пользу ИФНС.
Конституционный Суд Российской Федерации высказался по вопросу дробления бизнеса в своем определении от 04.07.2017 №1440-О. С одной стороны, дробление бизнеса закон не запрещает и не предусматривает за него ответственность, но с другой – налогоплательщик не должен злоупотреблять своими полномочиями.
Суды проводят разграничение между схемой «дробления бизнеса» и обособлением определенного вида деятельности в отдельный хозяйствующий субъект. Арбитражные суды не относят к схеме «дробления бизнеса» выделение определенного вида деятельности полностью. «Дроблением бизнеса», по их мнению, является разделение чего-то цельного, единого неразрывного процесса, а не предпринимательской деятельности хозяйствующего субъекта как таковой, состоящей из различных, самостоятельных и экономически не связанных между собой видов деятельности. Установление факта выделения отдельного вида деятельности хозяйствующего субъекта и передачи его вновь созданному юридическому лицу, с учетом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении от 24.02.2004 N 3-П, не могут рассматриваться как дробление бизнеса.

В части выделения производственной и сбытовой деятельности судебная практика сложилась в пользу предпринимателей. Одно из новшеств: суды поддерживают налогоплательщика, если дробление бизнеса обусловлено таким документом, как «план развития бизнеса», основанный на применении рыночной стратегии.
Начальник правового отдела Управления ФНС России по Ульяновской области Гузаева К.В. пояснила, что Письмом Минфина и ФНС России устанавливает основные 17 признаков, свидетельствующих о применении схемы дробления бизнеса. Наиболее распространенными являются:
– дробление одного бизнеса (производственного процесса) между несколькими лицами, применяющими специальные системы налогообложения вместо исчисления и уплаты НДС, налога на прибыль организаций и налога на имущество организаций основным участником, осуществляющим реальную деятельность;
– осуществление участниками схемы аналогичного вида экономической деятельности;
– прямая или косвенная взаимосвязь (аффилированность) участников схемы дробления бизнеса;
– использование участниками схемы одних и тех же вывесок, обозначений, контактов, сайта в сети «Интернет», адресов фактического местонахождения помещений (офисов, складских и производственных баз и т.п.), банков, в которых открываются и обслуживаются расчетные счета, ККТ, терминалов и т.п.
При доказывании в судах фактов получения налогоплательщиками необоснованной налоговой выгоды в результате использования схем дробления бизнеса, важным вопросом является правильное определение действительного размера и структуры налоговых обязательств налогоплательщика.
Суды неоднократно обращали внимание, в частности, на необходимость определения налоговой базы с учетом не только полученных участниками схемы доходов, но и понесенных ими расходов, а также на применяемую налоговыми органами методику начисления налогов.
Большинство вопросов на совещании было связано с созданием территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) в Димитровграде, а также миграцией бизнеса из Димитровграда в Самару.
По итогам совещания принято решение обратиться в ИФНС за разъяснениями по ситуации, связанной с налоговыми льготами резидентов территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) в Димитровграде.
В ближайшее время запланировано проведение серии таких встреч для бизнеса в других муниципальных образованиях.

 

comments powered by HyperComments