Топ-100 Сергей Морозов заявил об исключении из системы тарифообразования экономически необоснованных расходов инфраструктурных монополий в Ульяновской области | Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ульяновской области официальный сайт
432063 г. Ульяновск, ул. Льва Толстого 58, каб. 30, 29, 28
uzpp-73@mail.ru
(8422)58-12-77
Главная > Новости > Мероприятия с участием Уполномоченного > Сергей Морозов заявил об исключении из системы тарифообразования экономически необоснованных расходов инфраструктурных монополий в Ульяновской области

Сергей Морозов заявил об исключении из системы тарифообразования экономически необоснованных расходов инфраструктурных монополий в Ульяновской области

30 января в ТАСС состоялась пресс-конференция, где обсуждались итоги работы региона в части регулирования тарифов.

В конференции приняли участие Уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей Борис Титов, Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ульяновской области Екатерина Толчина, руководитель экспертного центра при Уполномоченном при Президенте РФ по защите прав предпринимателей о поддержке малого и среднего бизнеса в России Анастасия Алехнович, директор АНО «Центр мониторинга и контроля за ценообразованием» Алексей Малоземов.

«Работа в отношении открытой и справедливой тарифной политики стала для нас в 2018 году одной из главных, – сказал Сергей Морозов в начале своего выступления. В результате работы по соблюдению органами регулирования субъектов Российской Федерации законодательства при утверждении тарифов мы выявили следующие системные проблемы в сфере тарифообразования, требующие незамедлительного решения:

– отсутствие взаимоувязанных целей развития инфраструктурных монополий, направленных на создание условий повышения эффективности всех отраслей экономики страны, отсутствие целеполагания.

– естественные монополии рассматриваются как самодостаточные центры формирования прибыли.

– ценообразование на услуги естественных монополий формируется по фактическим затратам, а не от уровня эффективности и их экономической обоснованности.

– отсутствует комплексный подход при определении параметров перекрестного субсидирования.

– планирование инвестиционной деятельности естественных монополий не синхронизировано с программами территориального развития регионов.

– инвестиционные затраты закладываются в стоимость товаров (услуг) без учета эффективности их реализации.

– отсутствие единой автоматизированной современной информационной среды, позволяющая эффективно обеспечивать государственное тарифное регулирование и контроль.

– отсутствуют унифицированные подходы по формированию цен (тарифов), не обеспечена прозрачность ценообразования.

«Выступая на Госсовете почти год назад, я говорил о том, что завышение или занижение тарифов, их непрозрачность, прежде всего, коррупционные проявления,  — всё это связано с расширенной трактовкой и неадекватным применением принципа баланса экономических вопросов производителей и потребителей. Я вносил ряд предложений, которые мы начали реализовывать благодаря, в том числе, поддержке Института экономики роста имени Столыпина и аппарата Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ульяновской области. Часть этих подходов мы уже отразили в соответствующих документах», — заявил Губернатор.

Сергей Морозов рассказал, что 5 декабря 2018 года был подписан план по утверждению тарифов субъектов регулирования Ульяновской области на 2019 год. В данный документ вошли ключевые позиции при принятии тарифных решений в сфере тепло- и водоснабжения, водоотведения, электроэнергетики, в том числе утверждение платы за технологическое присоединение к электрическим сетям на 2019 год. В ходе пресс-конференции Глава региона обозначил ряд ключевых моментов, отраженных в плане.

Как отметил Губернатор Сергей Морозов, в результате работы, направленной на недопущение роста тарифов, исключение из расходов инфраструктурных монополий экономически необоснованных расходов, приняты тарифные решения на 2019 год:

  1. Исключение экономически необоснованных расходов на сбытовую деятельность ПАО «Ульяновскэнерго» за период 2019 – 2020 годов равными долями в размере 783,3 миллиона рублей, сократив эталонные расходы на 2019 год на 406,9 миллиона рублей, или до 30%. Сбытовая надбавка для населения по электроэнергии снижена на 45,98%. В 1 полугодии 2019 года не произойдёт роста тарифов. При этом с учётом изменения структуры баланса электрической энергии и мощности на 2019 год одноставочные тарифы в 1 полугодии даже снижаются (в зависимости от уровня напряжения от 0,21% до 0,75%).

На 2 полугодие 2019 года тарифы в части ставки за содержание и ставки на потери установлены без роста к 1 полугодию 2019 года. Одноставочный тариф (с учётом изменения структуры баланса электрической энергии и мощности на 2019 год) в зависимости от уровня напряжения с ростом к 1 полугодию 2019 года от 0,28% до 0,85%.

  1. Из валовой выручки ПАО «Т Плюс» исключено экономически необоснованных расходов на сумму 1,3 миллиарда рублей на долгосрочный период почти равными долями позволило сохранить тариф на 2019 год на уровне второго полугодия 2018 года, что составило 1241,94 рубля/Гкал. На 2020 год тариф будет снижен на 3,46%. На 2021 – 2023 годы тариф будет сохранен на уровне 2018 года.
  2. Снижение тарифов на транспортировку газа в 2019 году для различных групп потребителей от 6% до 25%.
  3. Снижение ставки платы на проведение мероприятий по подключению объектов заявителей к системе теплоснабжения в 2019 году составит 20 тысяч руб./Гкал/ч, что на 87% ниже, чем в 2018 году (тариф составляет 150,11 тысячи рублей/Гкал/ч).
  4. Изменены принципы установления ставок на технологическое присоединение к электрическим сетям на 2019 год: произошло снижение по ряду ставок на строительство объектов элекросетевого хозяйства от 9% до 46%; стандартизированная тарифная ставка за 1 технологическое присоединение («чернила и бумага») снижена на 20%.

Он также отметил, что будут изменены сами подходы к планированию инвестиционной деятельности естественных монополий. Теперь инвестиционные программы, которые раньше ни с кем не согласовывались, будут синхронизированы со стратегией и программами развития региона. Кроме этого, будет организовано публичное рассмотрение и одобрение инвестпрограмм естественных монополий на заседаниях Правительства Ульяновской области с последующим контролем за их исполнением.

По мнению Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей Бориса Титова, в настоящее время в целом по стране тарифы выше приблизительно на 30%.

«Мы уже проводим анализ в более десяти регионах страны. В некоторых их них уже имеем результаты. Например, в Ульяновской области, которая пошла на сотрудничество с нами, мы провели анализ. В результате было принято решение о снижении тарифов. Я хочу сказать спасибо Сергею Ивановичу Морозову, который жестко взял эту тему и довел её сегодня до этого решения. Мы будем помогать доводить до финального конца, чтобы этот тариф был утвержден окончательно», — подчеркнул Борис Титов.

Екатерина Толчина, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ульяновской области рассказала об основных этапах работы в рамках проекта Ульяновской области по снижению тарифов.

«Всё началось с того, что количество обращений предпринимателей в мой адрес на необоснованное повышение тарифов кардинально увеличилось», – сказала Екатерина Толчина в своём выступлении. Представляемые предпринимателями счета-фактуры на оплату услуг естественных монополий говорили о том, что каждые полгода происходит повышение тарифов.

По итогам первого совещания под руководством Губернатора Сергея Морозова, проведённого в феврале 2018 года, где были рассмотрены первые итоги оценки эффективности существующего тарифообразования, стало понятно, что есть с чем работать.

Так как организована система тарифообразования в нашей стране, и те вопросы, которые вызываются этой системой, она требует немедленного вмешательства и корректировки.

Уже в марте 2018 года Губернатором было принято управленческое решение разработать новую практику ценообразования, где главный показатель услуг естественных монополий это эффективность их деятельности.

В дальнейшем для проведения оценки эффективности существующего тарифообразования были привлечены эксперты АНО «ЦМОК» и подписано Соглашение.

По итогам аналитической работы экспертов были получены предложения, как поменять эту систему.

«Самое главное, что наш Губернатор поддержал наши предложения, навести порядок в этой сфере», – сказала Екатерина Толчина в заключении.

«На сегодняшний день в рамках системной проблемы государства в части тарифообразования приняты уникальные решения на территории Ульяновской области, которые позволили сократить тариф в сбытовом сегменте электроэнергетики 50%. Это очень серьезный результат. В тепловом сегменте на территории Ульяновска не просто зафиксировать тарифы на 2019 год, 2020-2023 год будет со снижением 3,46%. Исключено 1,3 млрд экономических затрат. Серьезные решения приняты в части техприсоединения. В теплоснабжении ставки сокращены на 87%, а в электроэнергетике от 9 до 46%. И по другим тепловым организациям сокращены тарифы с учетом экономически обоснованных затрат существенно», — отметил директор АНО «Центр мониторинга и общественного контроля» Алексей Малоземов.

Кроме того, в ходе пресс-конференции Губернатор Сергей Морозов отметил, что в регионе актуализирован состав Комиссии по мониторингу соблюдения законов в области регулирования тарифов на услуги субъектов естественных монополий и создан по-настоящему независимый Межведомственный координационный совет при Правительстве по защите прав потребителей. При этом комиссия усилена новыми членами, обладающими специальными знаниями. По мнению главы региона, это даст возможность Ульяновской области обеспечить темпы экономического и социального роста не менее 5% ВРП в год, а также привлечь дополнительно не менее 100 млрд. рублей в экономику субъекта.

Запись пресс-конференции в ТАСС можно посмотреть здесь

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.