Топ-100 Индекс административного давления как руководство к действию | Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ульяновской области официальный сайт
432063 г. Ульяновск, ул. Льва Толстого 58, каб. 30, 29, 28
uzpp-73@mail.ru
(8422)58-12-77
Главная > Новости > Мероприятия с участием Уполномоченного > Индекс административного давления как руководство к действию

Индекс административного давления как руководство к действию

По инициативе Ульяновского бизнес-омбудсмена Екатерины Толчиной 25.10.2019 состоялось совещание под председательством Губернатора Ульяновской области Сергея Ивановича Морозова по обсуждению аналитических данных, полученных при определении индекса «Административное давление на бизнес».

В мероприятии приняли участие представители прокуратуры Ульяновской области, надзорных ведомств, включённых в индекс (Роспотребнадзор, Ростехнадзор, МЧС, Россельхознадзор, Государственный автодорожный надзор, Департамент жилищной политики и регионального государственного жилищного надзора) и общественных объединений предпринимателей.

«Административное давление на бизнес – один из показателей Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в регионах России. В настоящее время именно работу контрольно-надзорных органов предприниматели нашего региона называют фактором, сдерживающим формирование комфортных условий ведения бизнеса,» – сказал Губернатор открывая совещание.

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ульяновской области Екатерина Толчина сообщила, что впервые в качестве приложения к ежегодному Докладу Президенту РФ  Федеральный Уполномоченный Борис Титов представил  «Индекс административного давления-2019», который содержит в себе рейтинг субъектов, ключевые проблемы реформы контрольно-надзорной деятельности, предложения в сфере контроля и надзора.

Индекс подготовлен для 81 субъекта РФ на основе деятельности территориальных управлений надзорных органов, на которых приходится более 90% контрольных и надзорных мероприятий на территории РФ.

Индекс отражает следующие параметры административного давления:

 – снижение репрессивности контрольно-надзорной деятельности,

 – эффективность внедрения риск-ориентированного подхода,

 – обход проверок: доля штрафов, назначенных без проведения проверок в рамках административных расследований, рейдов, контрольных закупок

– фискальная ориентированность контрольно-надзорной деятельности – объём наложенных штрафов

Ульяновская область занимает 42 место из 81 (показатель 3,8, всего 23 группы, чем меньше индекс, тем лучше). Результат Удмуртской Республики, находящейся на первой позиции, составляет 2,5.

«Представленная по регионам аналитика одних и тех же контрольно-надзорных ведомств красноречиво говорит о наличии различных показателей  в работе территориальных управлений ведомств не смотря на то, что все работают в  одном правовом поле.  Это ещё раз подчеркивает, что «Индекс- это не просто аналитический инструмент, а инструмент для субъектов РФ для того, чтобы корректировать поведение деятельности контрольно-надзорных органов на территории субъекта РФ», – отметила в своём выступлении Екатерина Толчина.

«Установленные федеральным бизнес-омбудсменом Б.Ю.Титовым данные не стали для нас неожиданными. Имеющиеся недостатки в контрольной деятельности мы неоднократно отмечали в актах прокурорского реагирования, а также обсуждали на совместных совещаниях.

Вместе с тем, указанные сведения являются дополнительной «пищей для размышления» при планировании работы прокуратуры области, в том числе при организации надзорных мероприятий в отношении органов контроля», – сказал Станислав Шапиро, начальник управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Ульяновской области.

В ходе обсуждения, в том числе Методологии индекса «Административное давление на бизнес», от территориальных органов контроля поступили предложения по его совершенствованию.

По итогам обсуждения озвучены предложения по корректировке поведения контрольно-надзорных органов в регионе: проведение проверочных мероприятий только в случае серьезной необходимости; применение риск-ориентированного подхода; применение превентивной политики; уход от политики «задвоенных» штрафов, применение минимально-допустимых штрафов, замена штрафов предупреждениями для предпринимателей, которые впервые совершили правонарушение; политика к снижению числа рейдовых мероприятий/осмотров и др. мероприятий, не подпадающих под понятие проверка; неприменение штрафных санкций для предпринимателей, в отношении которых были проведены мероприятия, не подпадающие под понятие проверочного мероприятия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.