Топ-100 Екатерина Толчина приняла участие в обсуждении вопросов обращения с твердыми коммунальными отходами | Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ульяновской области официальный сайт
432970, г. Ульяновск, ул. Радищева, 1, каб. 505, 507
uzpp-73@mail.ru
(8422)58-12-77
Главная > Мероприятия с участием Уполномоченного > Екатерина Толчина приняла участие в обсуждении вопросов обращения с твердыми коммунальными отходами

Екатерина Толчина приняла участие в обсуждении вопросов обращения с твердыми коммунальными отходами

17 ноября 2020 года в Министерстве энергетики, жилищно-коммунального комплекса и городской среды состоялось совещание  по вопросам обращения с твердыми коммунальными отходами.

В мероприятии приняли участие Уполномоченный по защите прав предпринимателей Екатерина Толчина, Министр энергетики, жилищно-коммунального комплекса и городской среды Ульяновской области    Александр Черепан, представитель прокуратуры области Евгений Спиридонов, руководитель агентства по регулированию цен и тарифов, региональные операторы и представители бизнеса.

Екатерина Толчина отметила, что от субъектов предпринимательства поступают обращения по вопросу завышенных нормативов на обращение с твёрдыми коммунальными отходами (далее – ТКО), которые взимаются региональным оператором № 3 ООО «УК Экостандарт» и невозможности платить за вывоз ТКО по факту. Также, Уполномоченный подчеркнула необходимость усиления работы по информированию предпринимательского сообщества о требованиях и нормативных актах в данной сфере.

В связи с чем разъясняем, что сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональным оператором в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами (п.1 ст.24.6 Федерального закона от 24.06.1998 N89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).   Региональный оператор обязан заключить с потребителем (собственником ТКО) договор на оказание услуг по обращению с ТКО.

         В соответствии с пунктом 8 (18) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 №1156, до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

         Форма типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 №1156. Пунктом 15 типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО предусмотрено, что учет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов производится в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 03.06.2016 №505.

         В соответствии с п.5 Правил №505 коммерческий учет ТКО осуществляется:

         а) расчетным путем исходя из нормативов накопления отходов, выраженных в количественных показателях объема, количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов;

         б) исходя из массы твердых коммунальных отходов, определенной с использованием средств измерения.

         Коммерческий учет ТКО исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления, осуществляется только при раздельном накоплении ТКО (пункт 8 Правил №505).

         Раздельное накопление отходов представляет собой накопление отходов путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (п.4 ст.13.4 Закона №89-ФЗ). Раздельное накопление сортированных ТКО следует считать организованным в случае фактического выполнения потребителями разделения ТКО по установленным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации видам отходов и складирование сортированных ТКО в отдельных контейнерах для соответствующих видов ТКО и наличия утвержденного органом государственной власти субъекта Российской Федерации порядка раздельного накопления ТКО.

         В настоящее время такой нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации видам отходов и складирования сортированных ТКО в отдельных контейнерах для соответствующих видов ТКО отсутствует. В связи с чем применение способа учета ТКО исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления невозможно.

         Таким образом, учет ТКО в настоящее время осуществляется только исходя из нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема (нормативы накопления ТКО на территории Ульяновской области утверждены приказом Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области от 29.06.2017 №06-77).

         До 20.12.2020 будет принят правовой акт субъекта Российской Федерации видам отходов и складирования сортированных ТКО в отдельных контейнерах для соответствующих видов ТКО.

         В соответствии с п. 13 Правил №505 для допуска к эксплуатации средства измерения, установленного на объекте, владельцем объекта формируется комиссия по допуску средства измерения к эксплуатации в составе:

         представителя владельца объекта;

         представителя регионального оператора по обращению с ТКО;

         представителя организации, осуществляющей монтаж и наладку сдаваемого в эксплуатацию средства измерения.

         Извещение представителей оператора по обращению с ТКО и организации по монтажу и наладке средств измерения владельцем объекта осуществляется не позднее чем за 10 рабочих дней до дня допуска средства измерения к эксплуатации путем направления членам комиссии письменных уведомлений.

         Уведомление (п.15 Правил №505) должно содержать:

         – реквизиты владельца объекта, контактные данные, включая почтовый адрес и номер телефона, лица, направившего уведомление;

         – дата, время и место проведения мероприятий по допуску средства измерения к эксплуатации.

         К уведомлению прилагаются (п.16 Правил №505):

         – заверенная владельцем объекта копия проектной документации на установку средства измерения;

         – заверенная владельцем объекта копия паспорта (формуляра) на средство измерения;

         – заверенные владельцем объекта копии документов, подтверждающих прохождение последней поверки средства измерения (за исключением новых средств измерения);

         – документы, подтверждающие право лица подписывать уведомления и (или) направлять уведомления от имени владельца объекта.

В ходе встречи представители органов исполнительной власти и региональных операторов ответили на вопросы предпринимателей.

comments powered by HyperComments