Топ-100 Тарифная политика региона, курс на эффективность | Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ульяновской области официальный сайт
432063 г. Ульяновск, ул. Льва Толстого 58, каб. 30, 29, 28
uzpp-73@mail.ru
(8422)58-12-77
Главная > Мероприятия с участием Уполномоченного > Тарифная политика региона, курс на эффективность

Тарифная политика региона, курс на эффективность

18.02.2021 состоялось совещание под руководством Губернатора Ульяновской области по итогам реформы тарифообразования 2020 года и планах на 2021 – 2022гг., в котором приняли участие Екатерина Толчина – Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ульяновской области, руководители структурных подразделений администрации Губернатора Ульяновской области, члены Правительства Ульяновской области, руководители исполнительных органов исполнительной власти Правительства Ульяновской области, президент Союза «Ульяновская областная торгово-промышленная палата» Александр Якунин.

С начала 2018 года на территории региона под руководством Губернатора С.И.Морозова проводились мероприятия, направленные на реализацию общественно-значимого проекта по анализу экономических параметров функционирования регулируемых отраслей в Ульяновской области.
В рамках данного проекта проведён анализ соблюдения порядка ценообразования и правил регулирования при установлении тарифов в регулируемых государством сферах экономической деятельности, по результатам которого в декабре 2018 Губернатором подписан План по утверждению тарифов субъектов регулирования Ульяновской области на 2019 год.
Екатерина Толчина в своём выступлении: “О перспективах развития тарифного регулирования и ценообразования” обобщила итоги реформы тарифообразования 2018-2020 и обозначила основные проблемы тарифообразования:
1. Отсутствие взаимоувязанных целей развития инфраструктурных монополий, направленных на создание условий повышения эффективности всех отраслей экономики страны, отсутствие целеполагания.
2. Естественные монополии рассматриваются как самодостаточные центры формирования прибыли.
3. Ценообразование на услуги естественных монополий формируется по фактическим затратам, а не от уровня эффективности и их экономической обоснованности.
4. Отсутствует комплексный подход при определении параметров перекрестного субсидирования.
5. Планирование инвестиционной деятельности естественных монополий не синхронизировано с программами территориального развития регионов.
6. Инвестиционные затраты закладываются в стоимость товаров (услуг) без учета эффективности их реализации.
7. Отсутствие единой автоматизированной современной информационной среды, позволяющая эффективно обеспечивать государственное тарифное регулирование и контроль.
8. Отсутствуют унифицированные подходы по формированию цен (тарифов), не обеспечена прозрачность ценообразования.
Итоги работы по «справедливому» тарифообразованию в 2018-2020 годах: тарифы инфраструктурных монополий скорректированы, из валовой выручки компаний исключены необоснованные расходы на сумму более двух миллиардов рублей. Это позволило снизить давление на экономику и обеспечить эффективное функционирование инфраструктурных монополий.
По итогам тарифного регулирования на 2021 год, складывается следующая ситуация – по всем отраслям регулирования рост тарифов составил «0» включая процент роста инфляции. Исключение электроэнергетика – там рост 3,4 %, так как по постановлению Правительства Российской Федерации (от 29.12.2011 №1178 «О ценообразовании в области регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике») этот рост обязателен.
В сфере обращения с твердыми коммунальными отходами
Также согласно Распоряжения Правительства Российской Федерации № 2827-р от 30.10.2020 года о предельных индексах изменения вносимой гражданами платы за коммунальные услуги на 2021 год, был запланирован рост тарифов на второе полугодие 2021 года в размере 3,4%,
Принятыми тарифными решениями, роста тарифов в 2021 году допущено не будет. Дополнительно затраты у всех региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами снижены на 69100 тыс. руб. Кроме того у двух региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами удалось снизить тариф.

Одной из главных целей, проводимых реформ по тарифообразованию было создание независимого органа – Департамента анализа соблюдения требований законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов). Департамент создан в июне 2020 года. Итогом их деятельности стало выявление экономически необоснованных доходов у крупнейших регулируемых компаний, экономически необоснованных расходов выявлено на сумму 177 млн.рублей.
В настоящее время вносятся изменения в части корректировки отдельных процедур взаимодействия между Управлением и Агентством, формируется перечень регулируемых организаций, материалы тарифных дел которых подлежат анализу в 2021 году.
В предстоящую тарифную кампанию планируется охватить анализом бо́льшее количество видов принимаемых Агентством тарифных решений по сравнению с прошлым годом, а также расширить географию анализируемых организаций, находящихся в муниципальных районах и городских округах Ульяновской области.
«В целях организации межведомственного взаимодействия планируется подключение специалистов Управления к программным комплексам «Расчет тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства» и «Расчет тарифов в сфере электроэнергетики», что существенно скажется на эффективности работы по анализу информации, ложащейся в основу тарифов», – сказала Лариса Трошина начальник департамента анализа соблюдения требований законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) в своём выступлении.
По итогам совещания Губернатор обозначил ряд поручений
– пересмотреть состав рабочей группы по обсуждению проектов инвестиционных программам,
– синхронизировать инвестиционные программы, предлагаемые субъектами естественных монополий с программами развития региона.

comments powered by HyperComments