Топ-100 «Чек листы» требуют доработки | Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ульяновской области официальный сайт
432063 г. Ульяновск, ул. Льва Толстого 58, каб. 30, 29, 28
uzpp-73@mail.ru
(8422)58-12-77

«Чек листы» требуют доработки

В первый день IX бизнес-форум «Деловой климат в России» при поддержке Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации в Ленинском мемориале прошла конференция по контрольно-надзорной деятельности «Баланс профилактических и надзорных мероприятий при осуществлении контрольной (надзорной) деятельности».

Модератором мероприятия выступил Михаил Прядильников – заместитель руководителя Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации, руководитель проектного офиса приоритетной программы «Реформа контрольно-надзорной деятельности».

Спикерами дискуссий по этой теме стали заместитель директора департамента контрольно-надзорной и разрешительной деятельности Минэкономразвития РФ Константин Никитин, Председатель Правительства Ульяновской области Александр Смекалин, Министр экономического развития Ульяновской области Рустэм Давлятшин, Уполномоченный по защите прав предпринимателей Екатерина Толчина, заместители руководителя проектного офиса приоритетной программы «Реформа контрольно-надзорной деятельности» Вероника Джужома и Тумун Цыдыпов.
«Мы привыкли к тому, что госконтроль хаотичен и неэффективен. И это не удивительно. Ведь его результативность измерялась количеством проверок и выписанных штрафов. Фактически не было ни перечня обязательных требований, ни списка проверяемых. Не было и речи, чтобы планы проверок были в открытом доступе. Они формировались по субъективному решению контролеров. В результате бизнес страдал от чрезмерной административной нагрузки. Перестроить столь масштабную систему казалось не выполнимой задачей. Сегодня реформа контрольно- надзорной деятельности ведется по 8 направлениям и бизнес вовлечен в этот процесс», заявил Председатель Правительства Ульяновской области Александр Смекалин и отметил :
«Задача по реформированию системы контроля и надзора, это смена логики наказания к партнерству и исправлению ситуации».
Екатерина Толчина в своем выступлении отметила:
«Основная проблема, которая была названа в ходе реализации поручений Президента РФ – избыточные и противоречивые требования контролеров к бизнесу, а также неэффективные модели и средства их регулирования. В своих обращениях к нам бизнес говорит о том, что он «тонет» в огромном количестве правовой информации и требованиях к ведению бизнеса.
То, что сейчас делается в контрольно-надзорной деятельности в масштабах реформы, это безусловно большая помощь для бизнеса. В качестве обратной связи, бизнес называет облегчением введение «чек листов»(список обязательных требований в определенной сфере бизнеса). Но, к сожалению, в настоящее время имеющиеся «чек листы» содержат огромное количество избыточных и устаревших требований. Например, Роспотребнадзор разработал список из 220 пунктов требований для бизнеса. РосТруд из 110 пунктов. И большинство компаний этот тест не пройдут. И мы предлагаем включить бизнес в процесс разработки «чек листов», который на себе будет «чувствовать» этот список. Запустить процедуру оценки фактического воздействия. Важно провести эксперименты в реальных условиях, как бизнес реагирует на этот лист. Что чрезмерно или устарело для них, можно выявить только на практике. Важно включить бизнес в это процесс, иначе мы потеряем время и доверие людей!»
В конце своего выступления Екатерина Толчина презентовала электронное приложение для смартфонов сервис «Набат!»,разработанный аппаратом Бориса Титова Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей, который позволяет бизнесу оперативно обратиться к уполномоченному, в случае внезапной проверки или обыска. Специальное приложение позволяет сделать это, нажав одну кнопку. Мобильное приложение «Набат!» в тестовой версии доступно для скачивания, оно требует регистрации, которая позволит оператору колл-центра Уполномоченного идентифицировать обратившегося и определить суть проблемы. Обратившемуся за помощью объяснят, какие действия он должен предпринять в «нештатной» ситуации. Например, сканировать и отправить в колл-центр документы о проведении проверки, получить данные проверяющих и т. д. В свою очередь в аппарате Уполномоченного определяют статус проверки (плановая, внеплановая, есть ли запись в реестре), получают возможность зафиксировать нарушения и обратиться в контрольно-надзорные органы либо в прокуратуру с жалобой на нарушения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.