Топ-100 В Ульяновской области будет создана рабочая группа по формированию предложений в сфере изменения «чек-листов» для бизнеса | Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ульяновской области официальный сайт
432063 г. Ульяновск, ул. Льва Толстого 58, каб. 30, 29, 28
uzpp-73@mail.ru
(8422)58-12-77
Главная > Новости > Новости законодательства > В Ульяновской области будет создана рабочая группа по формированию предложений в сфере изменения «чек-листов» для бизнеса

В Ульяновской области будет создана рабочая группа по формированию предложений в сфере изменения «чек-листов» для бизнеса

Такое поручение 5 декабря дал Губернатор Сергей Морозов в рамках встречи с ульяновским бизнес-обудсменом Екатериной Толчиной.

Предполагается, что в состав рабочей группы войдут представители сферы предпринимательства, юристы и руководители органов власти. Координатором работы выступит Уполномоченный по правам предпринимателей региона Екатерина Толчина. Эксперты должны будут разработать и внести предложения для реформирования существующей системы контрольно-надзорной деятельности, в частности, доработать «чек-листы». Эту инициативу одобрили участники IX бизнес-форума «Деловой климат в России», который проходил в регионе в конце ноября – начале декабря.

Напомним, при разработке программы социально-экономического развития России до 2025 года «Стратегия роста», которая была инициирована Президентом РФ Владимиром Путиным, выявилось, что одной из ключевых системных проблем в сфере кардинального снижения административного давления на бизнес являются противоречивые обязательные требования к предпринимателям от контрольно-надзорных органов. По инициативе Губернатора Ульяновской области Сергея Морозова в регионе первом из субъектов РФ была осуществлена реформа КНД.

«Выполняя поручения Президента в части формирования комфортного делового климата, у себя в регионе мы приняли решение создать консультативный орган, который будет способен сформировать работоспособные предложения в рамках реформы контроля-надзора, а именно – сумеет доработать существующие «чек-листы» таким образом, что они устроят как проверяющие инстанции, так и бизнес. Мы должны сравнить требования, существующие или планируемые к введению в Российской Федерации, с аналогичными моделями, действующими в одной из экономически успешных зарубежных юрисдикциях, и выявить избыточные условия. Более того, именно у себя в регионе мы готовы провести апробацию выявленных вопросов и запустить процедуру оценки фактического воздействия «чек-листов». И как итог – представить наши разработки в федеральный центр для исключения лишних, то есть не подтвердивших целесообразность применения», – подчеркнул Губернатор Сергей Морозов.

По информации Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ульяновской области Екатерины Толчиной, с января 2018 года на «чек-листы» в своей деятельности переходят 5 контрольно-надзорных ведомств, включая Ропотребнадзор и Трудовую инспекцию. Данные органы обязаны разработать обобщенные, четкие и понятные требования к ведению бизнеса в определенной сфере. «В своих обращениях в институт уполномоченного бизнесмены часто говорят о том, что они погрязли в огромном количестве правовой информации и требованиях к ведению бизнеса. Так, в качестве обратной связи, бизнес называет облегчением введение «чек-листов» – своеобразного списка обязательных требований к определенной сфере бизнеса. Основная идея внедрения «чек-листов» – помочь более уверенно и спокойно пережить визит инспекторов. Карточка будет содержать не только контрольные вопросы, но и указывать, какие требования проверяются строго на глаз, а какие – с помощью приборов, лабораторий и так далее. Но, к сожалению, в настоящее время имеющиеся «чек-листы» содержат огромное количество избыточных и устаревших требований. Например, Роспотребнадзор разработал список из 220 пунктов требований для бизнеса. Трудовая инспекция из 110 пунктов. Нельзя не понимать, что большинство компаний этот тест не пройдут», – отметила ульяновский бизнес-обудсмеен.

Планируется, что рабочая группа в короткие сроки разработает свои предложения по формированию «чек-листов». Первое собрание запланировано на 11 декабря 2017 года.

 Для справки

Постановлением Правительства РФ от 13 февраля 2017 года №177 установлены общие требования к порядку разработки и утверждения органами государственного и муниципального контроля проверочных листов (списков контрольных вопросов), которые будут использоваться должностными лицами таких органов при проведении плановых проверок. Утверждённые формы проверочных листов будут публиковаться на официальных сайтах органов государственного или муниципального контроля. Цель использования при проведении плановых проверок проверочных листов и их публикация в интернете – повысить эффективность проверок и снизить административную нагрузку на подконтрольные субъекты.

Все надзорные мероприятия в отношении бизнеса должны быть переведены на «чек-листы» с 1 июля 2018 года. Помимо названных ведомств, участниками приоритетного проекта «Реформа контрольной и надзорной деятельности» на данный момент являются Федеральная антимонопольная служба, Федеральная налоговая служба, Росздравнадзор, Роструд, Ростехнадзор, МВД и Федеральная таможенная служба. На 12 ведомств-участников приходится более 90 процентов проверок.

Идея использования «чек-листа» пришла из авиации. Причиной создания послужил случай неудачных испытаний самолета Boeing в 1935 году из-за ошибки пилота. Ошибка произошла из-за того, что самолет оказался сложнее, чем предыдущие. Этот случай мог привести компанию Boeing к банкротству, однако группа летчиков-испытателей выработала простое и изящное решение, которое позволило успешно пилотировать сложные самолеты. Этим решением был простой, краткий и четкий чек-лист, содержащий вопросы, на которые пилот должен поэтапно отвечать при взлете, в полете, при посадке и рулении. Вопросы умещались на одной небольшой карточке. Именно эта идея использовалась в реформе контрольно-надзорной деятельности.

Источник https://ulgov.ru/news/regional/2017.12.05/48734/ 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.