В декабре прошлого года произошел масштабный сбой в работе онлайн-касс от отдельных производителей. Федеральная налоговая служба дала разъяснения по поводу, как организовать работу после и во время неполадок.
Ситуация | Разъяснения ФНС | |
1 | Как пробить чек коррекции после неполадок с кассой. Можно ли ограничиться одним чеком на все суммы? | § Да, можно ограничиться одним чеком на все суммы.
§ В этом случае в чеке коррекции укажите одной суммой все неотраженные расчеты. В текстовом поле чека поставьте дату корректируемого расчета — 20.12.2017. |
2 | Во время смены случился сбой. Смену уже закрыли, а чек коррекции не пробилиЧто делать? | § Не обязательно корректировать данные в ту же смену.
§ Кассир вправе пробить чек коррекции во время другой смены. § Главное сформировать его после открытия смены и до ее закрытия (п. 4 ст. 4.3 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ). |
3 | Произошел массовый сбой в работе онлайн-касс.Нужно ли сообщать в инспекцию, что касса не работала? | § В этом случае не понадобится дополнительно пояснять налоговикам, почему Вы не пробили чеки сразу.
§ Сбой подтвержден изготовителем ККТ, проверяющие знают, какие модели перестали работать. |
4 | Действиякомпанииили ИП, если произойдет сбой. | Каждый случай индивидуален.
§ Не останавливайте работу, если пропал интернет. § Продолжайте пробивать чеки, так как сведения сохраняются в фискальном накопителе. § Если касса вышла из строя, обратитесь к производителю или в ЦТО. § Сообщите об этом в инспекцию и приложите подтверждающие документы. § Если компания сообщила о нарушении раньше, чем проверяющие об этом узнали, и сформировала чек коррекции — штрафа не будет. § Чек коррекции компания может сформировать в любую сменунезависимо от того, какой расчет корректируется. |
Источник http://tpprf.ru/ru/