Топ-100 Стратегия роста Б.Ю.Титова, как план действий по активизации источников экономического роста Ульяновской области | Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ульяновской области официальный сайт
432063 г. Ульяновск, ул. Льва Толстого 58, каб. 30, 29, 28
uzpp-73@mail.ru
(8422)58-12-77
Главная > Новости > Мероприятия с участием Уполномоченного > Стратегия роста Б.Ю.Титова, как план действий по активизации источников экономического роста Ульяновской области

Стратегия роста Б.Ю.Титова, как план действий по активизации источников экономического роста Ульяновской области

Сегодня 02.11.2018 в Колонном зале Правительства Ульяновской области состоялось совещание по рассмотрению финансово экономических вопросов с участием Губернатора Ульяновской области.

В совещании приняли участие Уполномоченный по защите прав предпринимателей Екатерина Толчина, руководители органов контроля и надзора, члены правительства Ульяновской области, руководители органов исполнительной власти.

Основная тема совещания посвящена реализации поручений Президента Российской Федерации Владимира Путина от 14 июля 2016 г. №Пр-1347 по обеспечению выхода на темпы роста экономики выше среднемировых к 2019-2020 гг. с дальнейшим переходом к высоким темпам и качеству экономического роста, обеспечивающему устойчивое развитие в долгосрочном периоде.

В своём выступлении Екатерина Толчина представила присутствующим основные KPI Среднесрочной программы социально-экономического развития страны до 2025 года «Стратегия Роста», разработанной под руководством Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей Б.Ю.Титова  в соответствии с  поручениями Президента РФ от 14 июля 2016 г. №Пр-1347.

Основные решения Стратегии роста:

Каков план действий по активизации источников роста?

Матрица – потенциал системных решений по активизации источников роста:

  1. Переход к умеренно-мягкой денежно-кредитной политике (количественное смягчение – вариант для России)
  2. Денежно-промышленная политика (обеспечение долгосрочного кредита экономике по конкурентным ставкам)
  3. Ограниченное стимулирование спроса и создание новых рынков,
  4. Снижение тарифов на услуги инфраструктурных и сырьевых монополий за счёт повышения эффективности
  5. Проведение налоговой реформы, стимулирующей качественный экономический рост
  6. Кардинальное снижение административного давления на бизнес
  7. Судебная реформа. Независимые, но ответственные суды
  8. Реформа уголовного экономического законодательства
  9. Повышение уровня и качества жизни
  10. Электронная (цифровая) экономика
  11. Активизация, введение в коммерческий оборот «спящих» имущественных и земельных активов государства
  12. Пространственное развитие
  13. Открытая экономика, место России в международном разделении труда

 Особое внимание Екатерина Толчина уделила решениям по изменению тарифной политики. Снижение тарифов на услуги инфраструктурных и сырьевых монополий за счёт повышения их эффективности.

Главный принцип изменений:

Ресурсные монополии – не центры прибыли, а поставщики услуг для населения и сектора переработки.

Основные решения:

  1. Зафиксировать тарифы инфраструктурных монополий и плату за технологическое присоединение на 2018–2019 гг. на уровне 2017 года.
  2. Передатьфункцию по установлению сетевых тарифов на передачу электроэнергиив 2017/2018 гг. с регионального уровня на федеральный (МРСК, Территориальные сетевые компании).
  3. Провести оценку эффективности существующей практики ценообразованияи предложить план по изменению (включая снижение) тарифов начиная с 2019 г. на услуги естественных монополий за счет сокращения издержек.
  4. Ликвидировать перекрестное субсидирование. Выровнять тарифы для населения и промышленных потребителей.
  5. Внедрить модель тарифообразования на услуги субъектов естественных монополий на основе метода тарифного регулирования PriceCapс 2019 г. Инвестиционная составляющая должна не вкладываться в тариф, а финансироваться по проектному принципу за счет коммерческого или государственного финансирования.
  6. Перейти на принцип установления долгосрочных тарифов на 6 лет.
  7. Скорректировать параметры налогового маневра. Стимулировать продажу сырьевых товаров и продуктов первого-второго переделов на внутреннем рынке за счет полного или частичного невозврата НДС при экспорте ряда сырьевых товаров.

Основные KPI из «Стратегии Роста» в 2018 году были включены в Указ и Послание Президента РФ Федеральному собранию. Было признано, что ключевыми целями экономической политики являются: вхождение Российской Федерации в число пяти крупнейших экономик мира и выход на темпы экономического роста выше среднемировых; наращивание инвестиций в основной капитал и повышение до 25% их доли в валовом внутреннем продукте; увеличение вклада малого предпринимательства в ВВП страны до 40%.

В связи с этим, по поручению Президента Российской Федерации от 24.05.2018 № Пр-863 была возобновлена работа Межведомственной рабочей группы по разработке «Дорожной карты» по обеспечению устойчивого экономического роста несырьевого сектора экономики России (далее – «Дорожная карта»).

Решением Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации – Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации К.А.Чуйченко Межведомственная рабочая группа сформирована на базе Аналитического центра при Правительстве РФ. В состав рабочей группы вошли органы государственной власти, экспертное сообщество, институты развития, представители бизнес-сообщества, независимые эксперты.

 Руководителями Межведомственной рабочей группы определены Онищенко В.В. – Руководитель Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации и Титов Б.Ю. – Уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей, председатель наблюдательного совета института экономики роста им.П.А.Столыпина.

Экспертное сопровождение деятельности Межведомственной рабочей группы возложено на Институт экономики роста им.П.А.Столыпина.

Целью этой работы является поддержка разработки и реализации программ территориальных кластеров на основе публичной экспертной и общественной площадки.

Задачи межведомственной рабочей группы в целях обеспечения  разработки «Дорожной карты»:

  • уточнение источников роста и формирование предложений по приоритетным направлениям  развития отраслей (и опорным проектам —  кластерам), которые дадут максимальный вклад  в экономический рост- сделать отраслевой  разрез для национальных проектов,
  • оценить возможные эффекты, а так же предложить решения по снижению барьеров  на пути развития отраслей экономики —  предложить набор мер, в т.ч. в рамках  утвержденных федеральных проектов,

Дорожная карта разрабатывается на базе ключевых решений, заложенных в ранее представленной Президенту РФ Титовым Б.Ю. «Стратегии Роста».

Проект «Дорожной карты» будет внесён в Правительство Российской Федерации в феврале 2019 года.

По итогам выступления омбудсмена Сергей Морозов поддержал идею реформирования и изменения подходов принятия инвестиционных программ инфраструктурных госкомпаний, а также строгого контроля за ее исполнением.

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.