Сегодня на аппаратном совещании доложила Губернатору Алексею Русских о новых подходах федерального центра в работе с региональным «Индексом административного давления на бизнес»
📍Напомню, что Ульяновская область три года подряд занимала лидирующие позиции рейтинга, ежегодно составляемого аппаратом федерального бизнес-омбудсмена Бориса Титова.
Нахождение в топах «Индекса» является
важным показателем комфортного делового климата в регионе, который демонстрирует снижение репрессивности контрольно-надзорной деятельности и эффективность внедрения риск-ориентированного подхода.
Место региона в Индексе административного давления в 2022 году определялось на основе рассчитанных показателей:
🔷 доля предупреждений в общем количестве наказаний;
🔷 доля организаций и индивидуальных предпринимателей, подвергнутых контролю и надзору от общего числа подконтрольных субъектов;
🔷 доля профилактических мероприятий от общего числа контрольно-надзорных и профилактических мероприятий.
📱Появляются и новые показатели (пока только справочные), связанные с цифровизацией. Это 🔷доля электронных документов надзорного органа, в общей документации. подготовленной в рамках контрольно-надзорной деятельности, и 🔷доля дистанционных проверок, в том числе с использованием чек-листов в электронном виде.
📋📊 Произошли изменения и в самой методологии расчета указанных показателей. Теперь они рассчитываются по отношению ко всем контрольно-надзорным мероприятиям, в которые входят контрольные и мониторинговые закупки, выборочный контроль, инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарные и выездные проверки и так далее.
💡Надеюсь, что активная совместная работа с бизнесом, органами государственной власти и контрольно-надзорными ведомствами позволит устранить барьеры на пути к снижению административного давления на бизнес и достигнуть цели профилактики нарушений, а не наказаний за них.
❗️🧮 Обратила также внимание на крайне медленное снижения давления налоговых органов в отношении регионального бизнеса
За последние несколько лет имеются определённые продвижения в сторону ослабления жёсткого администрирования и предупреждения правонарушений, однако назвать этот процесс прогрессивным пока не представляется возможным.
Налоговая могла бы уделять больше внимания разъяснениям на стадии формирования нарушений, как, например, уже практикуют другие органы контроля и надзора, что полностью соответствует реализуемым принципам открытости и прозрачности налоговой системы.
На мой взгляд, необходимо на региональном уровне поддержать бизнес в этой части выйти с инициативой на уровень Председателя Правительства страны о совершенствовании работы налоговых органов в части предупреждения налоговых правонарушений.
☎️ Контактный телефон отдела уполномоченного по защите прав предпринимателей для обращений и записи на личный приём: +7 (8422) 58 13 31