Ульяновская область удерживает лидирующую позицию в рейтинге регионов с наименьшим индексом административного давления в течении 5 лет.
Сегодня принимаю участие во Всероссийской конференции бизнес-омбудсменов в Москве. По традиции здесь озвучили результаты исследования индекса, проведённого аппаратом Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей и Институтом экономики роста им. Столыпина.
Ульяновская область отмечена в пятёрке лучших за все время существования показателя. Это значит, что эти пять лет из года в год мы держим высокий средний балл и, несмотря на колебания в рейтинге, в регионе стабильно уделяется повышенное внимание вопросам снижения контрольно-надзорного давления.
За 2023 год Ульяновская область вошла в топ-20. Будем продолжать работу! Важные задачи: контроль за исполнением моратория на проверки и будем работать совместно с коллегами из контрольно-надзорных органов над смещением акцента в сторону профилактики нарушений.
Борис Титов отметил положительные изменения за последний год: количество проверок со стороны контрольно-надзорных органов значительно сократилось — на 70%. В качестве форм реакций больше используется предупреждение, доля профилактических мероприятий растёт. Власть понимает важную роль предпринимателей в становление новой экономической реальности в стране и готова идти на встречу. А это самое главное!
Продолжение в следующем материале.
В рамках Всероссийской конференции уполномоченных по защите прав предпринимателей состоялась секция по налоговому администрированию с участием Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей Бориса Титова и руководителя ФНС России Даниила Егорова.
Вместе с коллегами из Свердловской и Волгоградской области представили предложения рабочей группы по изменениям в законодательство для совершенствования администрирования и практик взаимодействия с налоговыми органами.
Затронули такие болезненные для предпринимателей вопросы, как избыточное администрирование и недостаточную деятельность по предупреждению правонарушений, проблемные моменты, связанные с доначислением налоговых обязательств по итогам выездных проверок, а также с реорганизацией налоговых органов в регионах. Также подняли вопрос о применение противоречащих законодательству разъяснений ФНС и повсеместном применение налоговым органом положений, введённых судебной практикой, но которые в течение многих лет не находят законодательного закрепления, легального, чёткого определения.
Все эти вопросы нужно решать, существующие барьеры – устранять. Наши предложения будут оформлены и направлены в ФНС России. Очень надеемся на поддержку коллег!