Топ-100 Планировавшийся с 1 июля коллапс на пассажирском транспорте отменен | Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ульяновской области официальный сайт
432063 г. Ульяновск, ул. Льва Толстого 58, каб. 30, 29, 28
uzpp-73@mail.ru
(8422)58-12-77
Главная > Новости > Новости законодательства > Планировавшийся с 1 июля коллапс на пассажирском транспорте отменен

Планировавшийся с 1 июля коллапс на пассажирском транспорте отменен

Госдума приняла в третьем чтении проект поправок в федеральный закон №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники». В нем нашли отражение поправки, разработанные бизнес-сообществом и предложенные Уполномоченным при Президенте РФ по защите прав предпринимателей Борисом Титовым. С принятием поправок значительно упростилось исполнение пассажирскими перевозчиками обязанности по использованию кассовой техники нового образца.

В текущей версии законопроекта от них не требуется передавать данные в ФНС непосредственно в момент продажи билета. Сформулировано это следующим образом: «При осуществлении расчетов водителем или кондуктором в салоне транспортного средства <…> обязанность по направлению покупателю (клиенту) кассового чека <…> может быть исполнена <…> путем предоставления <…> документов (билетов) и талонов на бумажном носителе с указанием сведений, достаточных для идентификации и  бесплатного получения покупателем (клиентом) <…>  кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронной форме, который должен быть сформирован в день осуществления расчета».

То есть вносить данные в онлайн-кассу можно будет, например, вечером, когда автобус возвращается в гараж. А до тех пор информация о билетах, проданных в течение дня, будет накапливаться в валидаторе, установленном в салоне (при наличии устойчивого интернет-соединения данные могут передаваться в облачную кассу, но это все равно будет отдельным от выдачи билетов процессом). С точки зрения расходов перевозчика это гораздо более дешевое решение. А главное – оно технически выполнимо. Предыдущий вариант создавал бы огромные очереди на входе в салон автобуса, разрушал графики движения и заставлял перевозчиков дублировать уже существующие автоматизированные системы еще одним прибором.

Для перевозчиков, располагающих значительным автопарком, такая формулировка закона фиксирует уже сложившееся положение вещей (на их транспорте уже внедрены автоматизированные расчетные системы). Для мелких и очень мелких игроков рынка ситуация не столь очевидна, однако поставщики автоматизированных систем обещают в скором времени специально для них вывести на рынок более простые и доступные решения. Тем более, что другой поправкой ИП без наемных работников в сфере услуг освобождаются от применения онлайн-касс до 1 января 2021 года. По расчетам экспертов Уполномоченного, в совокупности это поможет сэкономить транспортной отрасли несколько миллиардов рублей.

Комитет Госдумы по бюджету и налогам направил в адрес Бориса Титова отдельную благодарность за неравнодушное отношение к проблемам отрасли.

Источник http://ombudsmanbiz.ru/2019/05/planirovavshijsja-s-1-ijulja-kollaps-na-passazhirskom-transporte-otmenen

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.