Топ-100 Обращения ульяновских грузоперевозчиков рассмотрели на заседании Совета уполномоченных в аппарате Бабича М.В. | Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ульяновской области официальный сайт
432970, г. Ульяновск, ул. Радищева, 1, каб. 505, 507
uzpp-73@mail.ru
(8422)58-12-77
Главная > Мероприятия с участием Уполномоченного > Обращения ульяновских грузоперевозчиков рассмотрели на заседании Совета уполномоченных в аппарате Бабича М.В.

Обращения ульяновских грузоперевозчиков рассмотрели на заседании Совета уполномоченных в аппарате Бабича М.В.

22 мая 2017 года в Нижнем Новгороде прошло очередное заседание Совета уполномоченных по защите прав предпринимателей Поволжского федерального округа.
Среди участников 12 региональных уполномоченных по защите прав предпринимателей ПФО, заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации в ПФО, инвестиционный уполномоченный, начальник департамента по вопросам экономической и социальной политики, представители Управления Генеральной прокуратуры РФ, полиции ГУ МВД России, Главного управления МЧС России, Приволжского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
Темами обсуждения стали «надзорные каникулы» и системные проблемы в сфере контрольно-надзорной деятельности, задолженность по исполненным государственным и муниципальным контрактам перед бизнесом и проблемы грузоперевозчиков.
Екатерина Толчина – Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ульяновской области выступила на тему контроля транспортных средств грузоперевозчиков на базе автоматических комплексов весового и габаритного контроля.
«Ко мне обратился «Союз перевозчиков Ульяновской области». В своем обращении они указали на проблемы, которые возникают в процессе автоматического взимания штрафов с большегрузных транспортных средств, превышающих допустимые весовые и габаритные параметры путем фиксации нарушений без остановки транспортного средства. Штрафы составляют суммы до 500 000 рублей за правонарушение. Предприниматели в один голос утверждают : «весы выставляются на неподготовленную поверхность, не соблюдается методика взвешивания, площадки не соответствуют установленным требованиям к руководству по эксплуатации весов, нет приборов учета влияющих факторов, вследствие чего получаются искаженные результаты. При погружении в эту тему мы связались с нашими коллегами из регионов ПФО и выяснили, что эта проблема есть у многих. Имеются обращения от субъектов бизнеса в Республике Татарстан, Нижегородской области и Республике Марий Эл», – сказала в начале своего выступления Екатерина Толчина.
Далее Ульяновский бизнес омбудсмен подробно рассказала, в чем именно выражаются проблемы предпринимателей.
Проезжая через рамку, водитель и не подозревает того, что у него «перегруз», и едет дальше по стране, «собирая» другие рамки и разрушая дорожное покрытие.
Получив штраф, водитель или собственник не имеют возможности доказать свою невиновность, так как груз уже отгружен. В этой ситуации для водителя создается не презумпция невиновности, а презумпция виновности.
Приводился в пример опыт Германии, где в течение уже почти 10 лет дорожный весовой контроль на автострадах проводится в два этапа. На этапе селекции выявляются потенциальные нарушители, при этом 100 % движущихся по всем полосам дороги автомобилей взвешивается без торможения транспортного потока. А полученные результаты передаются на стационарный пост весового контроля, находящийся впереди на расстоянии от 1 до 10 км и более. Инспекция останавливает для более точного взвешивания только потенциальных нарушителей.
Таким образом, для изменения ситуации в федеральное законодательство необходимо внести изменения, которые коснуться КоАП РФ и Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ “Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”.

По окончании обсуждения данной темы участники совещания выработали единое мнение, что Министерству транспорта Российской Федерации необходимо доработать критерии работы автоматической системы взвешивания: оснастить ее оборудованием с предупредительным сигналом. В случае перегруза автомобиля должен сработать предупредительный сигнал, установленный сразу после «рамки» взвешивания. Водитель может в таком случае сразу предпринять меры. Кроме того, одним из предложений принятых на заседании, стала необходимость увеличения тестового режима «рамок» по стране и обсуждение с бизнесом конкретных предложений по изменениям статей КоАП РФ. Все разработанные предложения приняты в работу Полномочным представительством Президента в Поволжском Федеральном округе.

comments powered by HyperComments