Топ-100 Как действовать работодателям после отмены карточки СНИЛС | Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ульяновской области официальный сайт
432970, г. Ульяновск, ул. Радищева, 1, каб. 505, 507
uzpp-73@mail.ru
(8422)58-12-77
Главная > Новости законодательства > Как действовать работодателям после отмены карточки СНИЛС

Как действовать работодателям после отмены карточки СНИЛС

С 1 апреля 2019 года отделения Пенсионного фонда России перестали выдавать гражданам привычные “зеленые” карточки СНИЛС.

Однако многие учреждения и организации продолжают требовать этот документ. Законно ли такое требование? И как быть, если у работника или контрагента по договору уже нет страхового свидетельства?

Источник сайт ТПП РФ

Для чего нужен СНИЛС и где он указывается.

 

§  СНИЛС —  страховой номер индивидуального лицевого счета гражданина в системе обязательного пенсионного страхования. На индивидуальный лицевой счет заносятся все данные о страховом стаже, пенсионных баллах и начисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование в течение всей трудовой деятельности гражданина, которые впоследствии учитываются при назначении или перерасчете страховой пенсии.

§  СНИЛС является идентификатором в системе получения государственных и муниципальных услуг через Единый портал государственных услуг. То есть через номер СНИЛС можно зайти на сайт Госуслуг.

§  СНИЛС указывается на страховом свидетельстве обязательного пенсионного страхования. Страховое свидетельство до его отмены выдавалось всем категориям граждан, зарегистрированных в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда, включая детей, неработающих граждан, военных,  трудовых мигрантов.

§  Также СНИЛС указывается в отчетности работодателей:

ü  в ежемесячной отчетности СЗВ-М;  

ü  в едином расчете по страховым взносам (ЕРСВ).  

Обязательные документы при трудоустройстве.

 

§  В соответствии с требованиями ч.1 ст. 65 ТК РФ при заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, обязано предъявить работодателю:

ü  паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

ü  трудовую книжку, за исключением тех работников, которые поступают на работу впервые, оформления на условиях совместительства, утраты, повреждения трудовой книжки;

ü  документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе в форме электронного документа, за исключением поступления на работу лица, на которого не открыт индивидуальный лицевой счет;

ü  документы воинского учета (для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу);

ü  справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям (в отдельных случаях);

ü  документ об образовании, квалификации или наличии специальных знаний (при поступлении на работу, которая требует специальных знаний или специальной подготовки).

Оформление на работу человека без СНИЛС.

 

§  После 1 апреля 2019 года работодатели должны требовать от соискателей на должность по его выбору:

ü  документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, который можно самостоятельно скачать в личном кабинете на сайте ПФР и направить работодателю в электронном виде;

ü  полученную ранее бумажную или пластиковую «зеленую»карточку СНИЛС.

§  Если человек трудоустраивается впервые, работодателю больше не нужно будет оформлять ему страховое пенсионное свидетельство в виде карточки СНИЛС. Теперь для тех граждан, которые заключают трудовой договор впервые, необходимо будет просто открыть в ПФР индивидуальный лицевой счет. Для этого работодатель сразу же после оформления на работу человека должен будет передать сведения о нем в территориальный орган ПФР.

При этом номер лицевого счета до изменения законодательства нужно будет по-прежнему указывать в СЗВ-М и ЕРСВ.

comments powered by HyperComments