Топ-100 Алексей Русских обсудил с Екатериной Толчиной итоги деятельности института Уполномоченного по защите прав предпринимателей за 2020 год | Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ульяновской области официальный сайт
432063 г. Ульяновск, ул. Льва Толстого 58, каб. 30, 29, 28
uzpp-73@mail.ru
(8422)58-12-77
Главная > Мероприятия с участием Уполномоченного > Алексей Русских обсудил с Екатериной Толчиной итоги деятельности института Уполномоченного по защите прав предпринимателей за 2020 год

Алексей Русских обсудил с Екатериной Толчиной итоги деятельности института Уполномоченного по защите прав предпринимателей за 2020 год

20.04.2021 Екатерина Толчиной – Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ульяновской области представила Доклад о результатах своей деятельности за 2020 год временно исполняющему обязанности Губернатора Ульяновской области Алексею Русских.  

Доклад содержит оценку условий осуществления предпринимательской деятельности в Ульяновской области,
а также предложения о совершенствовании их правового положения, относящиеся к компетенции Уполномоченного.

2020 год выдался непростым — эпидемия коронавируса стала серьезным испытанием для бизнеса. В период пандемии коронавируса
и действия ограничительных мер в адрес Уполномоченного по защите прав предпринимателей поступило рекордное количество обращений за всю историю существования института Уполномоченного в регионе – 2 356.

Работа с обращениями субъектов бизнеса является основной задачей Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ульяновской области. Обобщая системные проблемы и защищая предпринимателей, Уполномоченный готовит предложения, которые позволят устранить ошибки власти в отношениях с субъектами предпринимательской деятельности.

Наибольшее количество обращений и запросов от бизнеса по следующим ситуациям:

  1. Задолженность перед бизнесом по исполненным контрактам

    Не смотря на принимаемые меры (ежемесячный контроль должников, онлайн реестр задолженности, привлечение к ответственности за предоставление недостоверных сведений по долгам, предусмотренных Указом Губернатора, автором и разработчиком которого является Уполномоченный по защите прав предпринимателей) проблема сохраняется.

На 01.01.2021 в работе Уполномоченного по защите прав предпринимателей по вопросам задолженности находилось 23 обращения, поступившие в 2020 году. С начала  2021 года дополнительно поступило
22  обращения от субъектов бизнеса по вопросам задолженности. Общая сумма задолженности, указанная в этих 45 обращениях составляла
254,3 млн.рублей.

На 16.04.2021 по 29 обращениям задолженность в сумме 221,2млн.рублей погашена. Работа по 16 обращениям продолжается с суммой задолженности 33,0млн.рублей.

Проблема задолженности муниципальных образований и исполнительных органов государственной власти перед субъектами бизнеса требует постоянного внимания руководства региона.

  1. Отношения с банками:

Риски банкротства субъектов предпринимательской деятельности по причине неисполнения (по не зависящим от них причинам) выполнения требований о сохранении занятого у них персонала, как одного из условий кредитования на возобновление деятельности под 2 процента годовых.

Постановлением Правительства Российской Федерации №696 предоставлена возможность получения кредитов на возобновление деятельности.

Данная мера поддержки стала одной из наиболее востребованных в предпринимательском сообществе. Ключевым условием для списания долга по кредиту является сохранение не менее 90% занятых сотрудников в сравнении с 1 июня 2020 года.

1 декабря 2020 года завершился базовый период, по итогам которгого, если заёмщик не выполнил требование по сохранению занятости своих сотрудников, то наступает период погашения, для которого действует не льготная, а стандартная коммерческая ставка.

Из-за чего возникает проблема:

  1. При расчёте показателя по сохранению занятости применяются формы отчётности СЭВ-М, которые носят ретроспективный характер и не отражают корректно фактическую численность занятых у предпринимателей в мае или на 1 июня сотрудников.
  2. Не учитываются ситуации, когда трудовой договор был расторгнут не по инициативе работодателя.

 

  1. Неправомерные действия лизинговых компаний.

При заключении договора лизинга, предпринимателям предоставляется информация о том, что им будет предоставлена скидка
за счёт субсидии в рамках постановления Правительства РФ от 08.05.2020 N 649 (ред. от 23.12.2020) «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета на возмещение потерь в доходах российских лизинговых организаций при предоставлении лизингополучателю скидки по уплате авансового платежа по договорам лизинга колесных транспортных средств, заключенным в 2018 – 2023 годах».

Через некоторое время после заключения договора, предприниматели получают требование от лизинговых компаний,  оплатить сумму скидки за счёт субсидий, поскольку Министерство промышленности и торговли РФ, отказало лизинговой компании в финансировании, в связи с исчерпанием бюджетных лимитов.

При этом, предприниматели, обратившиеся в мой адрес поясняют, что из открытых источников информации им стало известно, что лимиты бюджетных средств для получения субсидий были исчерпаны ещё в августе 2020г. Соответственно, указанная информация была доведена Министерством промышленности и торговли РФ до лизинговых компаний, которые игнорируют этот факт и продолжают заключать договоры лизинга, имея целью получить  незаконную прибыль.

4.Неизменной остается проблема налогового давления на бизнес.

Проведение мероприятий налогового контроля вне рамок налоговых проверок стало носить явный и системный характер. В первую очередь это касается таких мероприятий, как истребование документов и пояснений
(ст.ст. 93 и 93.1 НК РФ), а также допросы представителей налогоплательщиков (ст. 90 НК РФ).

В отдельных случаях доходит до того, что вне рамок проверок

у налогоплательщиков запрашивают информацию и документы, которые имеют публичный статус и размещены на официальных сайтах.

Например, всегда вызывает недоумение требование налогового орган
о предоставлении копий государственных контрактов, актов о их выполнении, которые размещены на соответствующих интернет-площадках.

Нередки случаи вызовов руководителей предприятий на допросы вне рамок проверок, которые допрашиваются по общеизвестным фактам
и обстоятельствам.

Такие мероприятия создают дополнительную нагрузку на бизнес, постоянное  ожидание налоговой проверки, что является признаком неопределенности, неуверенности в завтрашнем дне, взывает желание сменить налоговую юрисдикцию.

 5. Нарушения прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности в сфере размещения нестационарных торговых объектов

Конфликты между муниципальными администрациями и собственниками торговых объектов возникали в связи:

  • с отказом на заявление о включении в схему размещения НТО и заключения договора на размещение НТО,
  • с не предоставлением компенсационного места под установку НТО взамен демонтированного,
  • с увеличением арендной платы в связи с изменением кадастровой стоимости земель,
  • с не согласием расторжения договора аренды под размещение НТО,
  • несовершенство Правил благоустройства.

   Предприниматели, разместившие объекты на основании договоров аренды земельных участков и договоров на размещение нестационарных торговых объектов, не имеют гарантий ведения деятельности до окончания сроков действия договоров.

Большое внимание Алексей Русских уделил обсуждению проблем бизнеса регионального уровня и предложениям Екатерины Толчиной  по их решению. Действенные меры по решению системных проблем есть, и часть из них уже реализована. 

Продолжаем работу по защите бизнеса.

Ознакомиться с ежегодным докладом можно здесь: 

http://biznespravo73.ru/zakonodatelnaya-baza/

comments powered by HyperComments