Топ-100 Губернатор Сергей Морозов обсудил на встрече с омбудсменом Екатериной Толчиной итоги работы по снижению тарифов на 2019 год | Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ульяновской области официальный сайт
432970, г. Ульяновск, ул. Радищева, 1, каб. 505, 507
uzpp-73@mail.ru
(8422)58-12-77
Главная > Мероприятия с участием Уполномоченного > Губернатор Сергей Морозов обсудил на встрече с омбудсменом Екатериной Толчиной итоги работы по снижению тарифов на 2019 год

Губернатор Сергей Морозов обсудил на встрече с омбудсменом Екатериной Толчиной итоги работы по снижению тарифов на 2019 год

Сегодня, 28 декабря 2018 года состоялась встреча Губернатора Ульяновской области Сергея Морозова и Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ульяновской области Екатерины Толчиной. На встрече также, присутствовали Министр развития конкуренции и экономики Давлятшин Р.Т. и директор Департамента по регулированию цен и тарифов Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области Ципровский С.В.

Были подведены итоги экспертной работы по оптимизации затрат инфраструктурных монополий и изменению подходов тарифообразования.

Президентом Российской Федерации, Председателем Правительства Российской Федерации уделяется большое внимание вопросам недопущения необоснованного роста тарифов естественных монополий и регулируемых организаций, включения в состав тарифов необоснованных расходов  и предотвращения коррупции в сфере регулируемого ценообразования.

Во исполнение поручения Президента Российской Федерации  от 24.05.2018 № Пр-863 Правительством Российской Федерации проводится работа по соблюдению органами регулирования субъектов Российской Федерации законодательства при утверждении тарифов.

Существуют системные проблемы в сфере тарифообразования, требующие незамедлительного решения:

  1. Отсутствие взаимоувязанных целей развития инфраструктурных монополий, направленных на создание условий повышения эффективности всех отраслей экономики страны, отсутствие целеполагания.
  2. Естественные монополии рассматриваются как самодостаточные центры формирования прибыли.
  3. Ценообразование на услуги естественных монополий формируется по фактическим затратам, а не от уровня эффективности и их экономической обоснованности.
  4. Отсутствует комплексный подход при определении параметров перекрестного субсидирования.
  5. Планирование инвестиционной деятельности естественных монополий не синхронизировано с программами территориального развития регионов.
  6. Инвестиционные затраты закладываются в стоимость товаров (услуг) без учета эффективности их реализации.
  7. Отсутствие единой автоматизированной современной информационной среды, позволяющая эффективно обеспечивать государственное тарифное регулирование и контроль.
  8. Отсутствуют унифицированные подходы по формированию цен (тарифов), не обеспечена прозрачность ценообразования.

 

С начала текущего года на территории региона под руководством Губернатора С.И.Морозова проводились мероприятия, направленные на реализацию общественно-значимого проекта по анализу экономических параметров функционирования регулируемых отраслей в Ульяновской области. В рамках данного проекта был проведён анализ соблюдения порядка ценообразования и правил регулирования при установлении тарифов в регулируемых государством сферах экономической деятельности, по результатам которого 05.12.2018 Губернатором подписан План по утверждению тарифов субъектов регулирования Ульяновской области на 2019 год.

В данный документ вошли ключевые позиции при принятии тарифных решений в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, электроэнергетики, в том числе утверждение платы за технологическое присоединение к электрическим сетям на 2019 год.

Как результат работы, направленной на недопущение роста тарифов, исключение из расходов инфраструктурных монополий экономически необоснованных расходов, приняты тарифные решения на 2019 год:

  1. Исключение экономически необоснованных расходов на сбытовую деятельность ПАО «Ульяновскэнерго» за период 2019-2020 годов равными долями в размере 783,3 млн.рублей, сократив эталонные расходы на 2019 год на 406,9 млн.рублей или до 30 %.

Сбытовая надбавка для населения по электроэнергии снижена на 45,98%.

В 1 полугодии 2019 года не произойдёт роста тарифов. При этом с учётом изменения структуры баланса электрической энергии и мощности на 2019 год, одноставочные тарифы в 1 полугодии даже снижаются (в зависимости от уровня напряжения от 0,21% до 0,75%).

На 2 полугодие 2019 года тарифы в части ставки за содержание и ставки на потери установлены без роста к 1 полугодию 2019 года. Одноставочный тариф (с учётом изменения структуры баланса электрической энергии и мощности на 2019 год) в зависимости от уровня напряжения с ростом к 1 полугодию 2019 года от 0,28% до 0,85%.

  1. Из валовой выручки ПАО «Т Плюс» исключено экономически необоснованных расходов на сумму 1,3 млр.рублей на долгосрочный период почти равными долями позволило сохранить тариф на 2019 год на уровне второго полугодия 2018 года, что составило 1 241,94 руб./Гкал. На 2020 год тариф будет снижен на 3,46%. 2021-2023 годы тариф будет сохранен на уровне 2018 года.
  2. Снижение тарифов на транспортировку газа в 2019 году для различных групп потребителей от 6% до 25%.
  3. Снижение ставки платы на проведение мероприятий по подключению объектов заявителей к системе теплоснабжения в 2019 году составит 20,0 тыс.руб./Гкал/ч, что на 87% ниже, чем в 2018 году (тариф составляет 150,11 тыс.руб./Гкал/ч).
  4. Изменены принципы установления ставок на технологическое присоединение к электрическим сетям на 2019 год:

Произошло снижение по ряду ставок на строительство объектов элекросетевого хозяйства от 9% до 46%.

Стандартизированная тарифная ставка за 1 технологическое присоединение («чернила и бумага») снижена на 20%.

 

В Ульяновской области Губернатором обозначены управленческие решения на 2019 год:

Во-первых, из тарифов исключаются экономически необоснованные расходы инфраструктурных монополий.

Во-вторых, кардинально меняются подходы к ценообразованию на услуги естественных монополий. Теперь цены будут формироваться не по фактическим затратам, а исходя из уровня эффективности и их обоснованности.

В-третьих, меняются подходы к планированию инвестиционной деятельности естественных монополий. Инвестиционные программы должны быть синхронизированы со стратегией и программами развития региона.

Публичное рассмотрение и одобрение инвестпрограмм на заседаниях Правительства с последующим контролем за их исполнением.

В-четвертых, с 2019 года будет сформирована новая система расчёта тарифов и контроля за ценообразованием. Внедряется единая информационная система расчёта тарифов.

В-пятых, создана площадка общественно-экспертного контроля в сфере тарифообразования. актуализированы составы Комиссии Ульяновской области по мониторингу соблюдения законов в области регулирования тарифов на услуги субъектов естественных монополий и Межведомственного координационного совета при Правительстве Ульяновской области по защите прав потребителей. Комиссия усилена новыми  членами, обладающими специальными знаниями.

comments powered by HyperComments